Текст #000448
В стране имеется пример строго научного подхода к «прокату» художественных произведений: библиотеки. Главное, что отличает библиотекарей от кинофикаторов, — специальное образование. У нас есть библиотечные техникумы и вузы, но нет ни одного учебного заведения, специально готовящего кадры кинофикаторов (за исключением технических работников). Редакторы, методисты, директора кинотеатров и контор кинопроката имеют какое угодно образование, только не кинематографическое.
Вот мы и подошли ко второму направлению в клубной работе — к кинообразованию. В кино мы сталкиваемся с парадоксом. Нигде не тратится столько средств на рекламу, как в кино. Неоном полыхают названия новых лент, расклеиваются красочные плакаты, прокручиваются рекламные ролики. С другой стороны, ни об одном искусстве публика не знает так мало. Когда юношей и девушек, записавшихся в киноуниверситет для студентов при городском киноклубе, спросили: «Кто из советских режиссеров работал в немом кино?» — подавляющее большинство смогли назвать два-три имени: Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко. До обидного мало. Нельзя считать себя культурным человеком и не знать фильмов двадцатых годов Д. Вертова, Л. Кулешова, Г. Козинцева, Л. Трауберга, А. Роома, С. Юткевича... В школе ведь недаром изучение литературы начинается с ее истории.
— Любите ли вы кино?
Трудно найти человека от пяти лет и старше, который бы ответил отрицательно.
— А что смотрите?
Ответы обнаружат печальную истину: многие тратят драгоценное время на ленты, которые того вовсе не заслуживают. И наоборот, оставляют без внимания высокохудожественные произведения. Ежегодно На экраны выпускается около 350 новых фильмов. Только новых! Может ли простой смертный ориентироваться в таком потоке? А реклама взахлеб хвалит все и вся.
В школах изучают литературу, есть уроки рисования, музыки. В вопросах киноискусства люди остаются необразованными. Сегодня, правда, большую работу проводит совет по кинообразованию Союза кинематографистов. Немалые усилия прилагают для распространения кинознаний энтузиасты школьной и вузовской педагогики. Я оптимист, верю: движение будет шириться. Тем не менее нельзя закрывать глаза на трудности: кино как предмета (наподобие литературы, музыки) нет в обязательных программах, следовательно, ни один вуз не готовит кадры преподавателей киноискусства. Существуют лишь факультативы в отдельных учебных заведениях и любители-одиночки, их ведущие.
Кинообразование в школах и вузах будет развиваться. Но сегодня единственная реальная возможность массового эстетического просвещения зрителей — киноклубы. Это образование, которое может длиться всю жизнь. Про клуб не скажешь: я его окончил. Уверен — здесь прообраз педагогики будущего. Клубная система приобщения к знаниям обходится без какого-либо принуждения и поощрения (дипломы, оценки, экзамены), она добровольна и демократична.
Кстати, в педагогической печати критикуется существенный недостаток современных вечерних школ: в них недостаточно внимания уделяется воспитанию всесторонне развитой личности. Особенно страдает эстетическое развитие. В перспективе решено создавать центры образования взрослых, в которых учащиеся смогут получать среднее образование и одновременно, занимаясь в различных кружках, на факультативах, расширять свой культурный кругозор. Киноклуб — идеальная для этих целей форма, уже апробированная многолетней практикой.
Задачи клубного кинообразования те же, что и всей нашей педагогики: воспитание гармонической личности с помощью лучших произведений киноискусства. Реклама нацеливает нас лишь на новинки репертуара. Кинообразование имеет в виду весь кинематограф, в том числе лучшие ленты прошлых лет. продам бизнес
Новые записи:
- Рецензия на фильм "Сокровища нации: книга тайн"
- Что помогает против сухой кожи зимой?
- Советы по прохождению Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands - Миссия: Скрытый кокаиновый тайник
- Советы по прохождению игры Sniper: Ghost Warrior. Глава 14 - Ангел-хранитель #002
- Организационная культура управления