Самые страшные моменты в играх
Создатели нас пугали, пугают и будут пугать. Тем более технологии постоянно развиваются, а выразительные возможности растут, поэтому те вещи в играх, которыми нас пугали 15, а то и 20 лет назад, сейчас часто могут вызвать прямо противоположный эффект. С другой стороны, мы, игроки, сами становимся все меньше пугливыми, потому что новаторские приемы, повторенные несколько раз, становятся надоедливыми и предсказуемыми штампами. А где предсказуемость, там бояться нечего.
Впрочем, у каждого из нас случались моменты, когда мороз шел по спине, хотелось залезть под стол или подпрыгивать на стуле со скоростью, не говоря уже о мгновенном выключения игры. Поэтому наша редакция и решила вспомнить самые страшные игровые моменты в своей жизни.
Так уж сложилось, что самые страшные моменты, которые оставили после себя удивительно устойчивые впечатление и кучку экологически чистых кирпичей, случались не в ужастиках. Привычные хорроры слишком сильно полагаются или на скример, к которым сопротивляемость производится достаточно быстро, или на огромное количество крови, от чего игрокам быстрее становится противно, чем страшно. А вот авторы условных экшенов или игр других жанров часто должны обходиться другими средствами, которые иногда дарят игрокам не менее памятные жуткие моменты. Взять хотя бы System Shock 2, весь уровень с Half-life 2, первые часы новой Prey или Return of Obra Dinn, где мы почти всю игру ходим между трупами с целью разобраться, что именно их убило. Ну и учитывая то, что я имею патологический страх собак, то первое знакомство с лохматыми отбросами в CoD 4: Modern Warfare было настоящим кошмаром.
Если же говорить про кирпичные моменты, где собак нет, то четко в памяти засело 2 таких. Первый - встреча с детьми-призраками в Prey 2006 года. В первые часы игры, блуждая кораблем пришельцев, которые нас похитили, стали свидетелями того, как неизвестное существо разорвало маленькую девочку, оставив после нее только ее "духовную" форму, а потом этот призрак так же вырвало душу из своего братика. Ну ладно, эффектно, но не слишком страшно. А потом игроков ждал босс-файт... с этими же детьми! И хотя арена была типичной - пустая комната, несколько мерцающих лампочек, кровь на стенах - страха здесь наводили звуки. Призрачный мальчик с девочкой обращались к нам, говорили так бодро, смеялись, а на фоне звучали значительно тише стоны их еще живых версий.
Вообще я не люблю хоррор и игры с элементами ужасов. Поэтому исключал уже на первых минутах всевозможные Bioshock, зомби-режим в Call of Duty, Dead Space и др. В каждой этой игре мне было достаточно лишь раз встретиться с какой-то тварью, после чего я говорил: Спасибо! До свидания!, и удалял к черту эту игру. Но теплое место в моем сердце оставила первая игра во вселенной Alone in the Dark, в которую я играл на четыреста восемьдесят шестом (это так ПК маркировались в свое время) в далеком 1992. Невероятно жуткая игра, которую я проходил довольно долго. Правда, до финала так и не дошел. Кстати, как бы это не звучало странно, но интерес к ужастикам все же просыпается со временем и вот буквально несколько дней назад я начал проходить Dying Light, которую в год релиза я боялся проходить (наигравшись в бесплатную демку). Официальный сайт trix приглашает игроков