Радость мирного труда
Пожалуй, начиная с фильма «Отец и сын», которым Вьетнам был представлен на Международном кинофестивале прошлого года в Ташкенте, в кинематографе этой страны наметился несколько новый подход в разработке традиционной для него военной темы. Войну вьетнамские фильмы последнего времени показывают в контрасте с миром, противопоставляя ее ужасы простому счастью мирной жизни, которое становится объектом пристального, любовного вглядывания. Более того, быт поэтизируется, и простая мирная жизнь, повседневность, понимаются в согласии с древней народной традицией куда шире — как бытие.
Во время Недели вьетнамских фильмов в СССР, посвященной 35-й годовщине образования Социалистической Республики Вьетнам, эта тенденция особенно была заметна при сопоставлении двух фильмов одного и того же режиссера — Нгуен Хонг Шена, созданных с интервалом в два хода. В первом («Сезон теплых ветров») война предстает чредой множества событий, скоплением множества людей, на которых мы едва успеваем задержать взгляд. В фильме же Нгуен Хонг Шена «Опустошенное поле» масштабные события отражены, словно в капле воды, в истории одной семьи.
Супруги Ба До — связные между двумя партизанскими армиями, отрезанными друг от друга гигантским разливом вод. Жизнь этой семьи неустойчива и зыбка — среди речных зарослей они прячутся от патрульных американских вертолетов, нося за собой ребенка в пластмассовом тазике-лодочке, служащей вместо детской коляски. Их хрупкий быт—приготовлений пищи, кормление ребенка, уборка урожая риса—доставляет им огромную радость. Режиссер и оператор Дыонг Туан Ба подчеркивают близость своих героев природе, слияние с гей. Американцы расстреливают траву и деревья, как людей, но силы-природы, как бойцы, преграждают им путь: зной, топи, змеи. Своих же природа заботливо укрывает. В этом также звучат фольклорные мотивы.
Вся страна воюет, но в то же время хранит привычный уклад мирной жизни. И это особенно наглядно при изображении детей. В картине режиссера Хань Зы «Когда мамы нет дома» юная мать пятерых детей, покорми грудного младенца и повесив сушить белье, рано утром с винтовкой уходит в партизанский отряд. И режиссер не забывает об этих бытовых деталях — когда женщина возвращается после боя. она снимает белье уже сухим. А дети, с которыми мы, зрители, проводим целый день, ведут себя, как это свойственно всем детям, разве что слишком серьезна старшая девочка Бе и очень неспокоен малыш, еще не научившийся управлять своими чувствами.
Фильмы «Первая любовь» режиссера Хай Ниня и «Последнее преступление» Чан Фыонга сняты в Хошимине. И та и другая лента выполнена в жанре мелодрамы. В «Последнем преступлении» Хиен по прозвищу Крокодилица, девушка, жизнь которой была исковеркана старым обществом, жившая на самом его дне, становится полноправным членом общества нового, обретает работу, друзей, семью. Этому превращению в немалой степени помогает пришедшая к Хиен любовь. И в «Первой любви» юноша Зуи, переживший личную драму, опустившийся, опустошенный, возвращается к активной и достойной жизни тоже под воздействием любви и заботы окружающих его людей.
Счастье новой жизни вьетнамский народ завоевал ценой огромных потерь в долгие годы героической, самоотверженной борьбы. Радостью созидания, оптимизмом проникнуты новые ленты вьетнамских кинематографистов. Чтобы найти самую привлекательную девушку и адрес ближайшего салона, где работают прекрасные массажистки в Ростове-на-Дону нужно только пройти по ссылке и выбрать ее из списка. Фильтрация поиска поможет быстро определиться с желаниями и узнать актуальную стоимость услуг.