Проект нового типа мелкосидящего пассажирского судна
Технический совет Министерства морского флота рассмотрел эскизный проект мелкосидящего грузопассажирского теплохода для Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов, разработанный ЦПКБ-1.
В проекте мелкосидящего двухпалубного судна предусматривалось 240 классных мест для пассажиров, а также вместимости для перевозки 100 г генеральных грузов. Главные размерения судна следующие: длина между перпендикулярами — 94,0 м; ширина по грузовой ватерлинии — 15,2 м; высота борта до главной палубы — 5,7 м; осадка в полном грузу — 3,2 м. Главные двигатели — 2 дизеля по 2000 л. с., обеспечивающие техническую скорость в 16 узлов.
В обсуждении проекта судна приняли участие специалисты основных управлений, отделов и конструкторских бюро Министерства, научные работники ЦНИИМФ, представители Каспийского, Черноморского и Балтийского пароходств.
Проект судна подвергся серьезной критике, вскрывшей ряд недостатков, допущенных при проектировании.
Технический совет отметил, что ЦПКБ-1 недостаточно проработало проект, в результате чего им намечено нерациональное использование внутренних объемов судна и площадей. палуб (пригодные для пассажирских помещений отсеки запроектированы под кладовые, топливный диптанк, мастерские, излишне развита длина машинного отделения и т. п.), неудачна планировка кают, служебных и бытовых помещений, салонов, ресторанов и камбузов, не обеспечены надлежащие удобства для пассажиров, слишком велик вес судна, приходящийся на одного пассажира, допущена большая ветробойность и т. п. Проект разрабатывался без учета базы строительства. Все эти недостатки снижают мореходные качества судна и экономичность его использования.
Технический совет признал необходимым количество классных каютных мест довести до 270—280 вместо 240—250 по проекту, со следующим разделением по категориям: первая категория—15%; вторая категория — 30%, кроме того, улучшенная третья категория — 55% и 100 сидячих мест для палубных пассажиров.
В целях улучшения мореходных и пропульсивных качеств судна, а также повышения экономичности работы судов этого типа Техническим Советом даны конкретные рекомендации: а) по уменьшению ветробойности за счет увеличения осадки при выходе на глубоководные участки морского пути и снижения высоты надстройки рубок; б) по увеличению в полтора-два раза грузоподъемности судна, снижению веса корпуса и оборудования путем применения сталей повышенного сопротивления и легких сплавов, а также по уменьшению веса противопожарной изоляции; в) по улучшению размещения пассажирских и служебных кают, салонов, ресторанов и столовых, прогулочных палуб и верхних помещений для укрытия палубных пассажиров. Эксклюзивная итальянская мягкая мебель . Широкий ассортимент. Грамотные консультанты. Быстрая доставка до двери! Удобная навигация по сайту. Быстрое и квалифицированное обслуживание! Индивидуальный подход. Качественная мебель.